Оформление временной регистрации в Иркутске

Прописка Города

Временную прописку в Иркутске оформляют во всех районах города. Сделать это разрешается дистанционно, через Почту России, а также при личном посещении МФЦ («Мои документы») и отделов полиции, занимающихся регистрационным учетом.

Кому и зачем нужна временная прописка в Иркутске?

Законодательством установлены жесткие сроки для постановки на учет как для россиян, так и для нерезидентов. По прибытии на новое место жительство в Иркутск прописаться нужно в течение 7 дней, если состоялась выписка с другого адреса.

Родители обязаны поставить ребенка на учет также в течение недели после получения свидетельства. Если постоянная прописка оформлена, то до 3 месяцев разрешается не вставать на учет. Но по истечении этого срока придется зарегистрироваться.

Государство обязывает регистрироваться и всех иностранцев, которые приехали в Иркутск на учебу, работу или с другими целями. Это желательно сделать в течение недели, если вы намерены арендовать жилье или в течение суток, если остановились в отеле.

Исключение делается только для иностранцев-высококвалифицированных специалистов. Они могут не вставать на учет в течение трех месяцев.

Временная регистрация облегчает процедуру получения кредита в банке, пенсии или других социальных выплат по определенному адресу.

На какой срок оформляется?

На учет ставят на любой срок, согласованный с владельцем недвижимости, но не более 60 месяцев. Обычно срок привязывают к договору аренды, который оформляется на 6-12 месяцев с возможностью продления. Временная прописка иностранцев во многом зависит от срока визы, разрешения на временное проживание.

Ответственность за нарушение сроков временной прописки

Штраф за просрочку временной регистрации 2-3 тысячи рублей, а для владельца квартиры (арендодателя) – 2-5 тысяч рублей. Для иностранцев суммы от 2-5 тысячи рублей. При злостном нарушении возможна и принудительная депортация из России.

Штраф не начисляется, если россиянин живет без прописки в квартире супруга(и), близких родственников или при наличии постоянной регистрации находится в другом населенном пункте, но в пределах одного субъекта РФ.

Необходимые документы

Для постановки на учет заполните бланк заявления по форме №1 о предоставлении регистрации по месту пребывания. Образец скачивают здесь. Это основной документ, в котором указываются контакты владельца жилья, ваши, а также адрес прописки.

Интересная статья:  Рассрочка с временной пропиской

Для регистрации также собираются:

  • паспорт (российский или зарубежный), свидетельство для детей до 14 лет;
  • удостоверение, военный билет для военных, которые находятся в отпуске или командировке;
  • справка об освобождении (если человек вышел из тюрьмы, колонии);
  • документы о недвижимости: свидетельство на право собственности, договор найма, соцнайма;
  • адресный листок прибытия в трех экземплярах;
  • письменное согласие владельца жилья или ответственного нанимателя на регистрацию.

Если у недвижимости много совладельцев или нанимателей, то согласие потребуется от каждого, если речь не идет о регистрации детей до 14 лет. Для их прописки не требуется ничье согласие или присутствие собственника, так как они автоматически прописываются с родителями.

Как делается временная прописка?

Для регистрации в Иркутске нужно пройти всего пару шагов. Для начала договоритесь с арендодателем о временной прописке на его жилплощади. Если все в порядке, то в орган регучета можно прийти вместе — собственник поставит отметку о согласии при заполнении заявления.

Временная регистрация

Пошаговая процедура оформления прописки:

  1. Подготовьте документы для регистрации (заявление, паспорт и пр.).
  2. Подайте пакет в орган регучета: любой МФЦ («Мои документы») в Иркутске или ГУВМ МВД вашего района.
  3. В течение 3-8 дней заберите готовое свидетельство, подтверждающее прописку.

Если владелец жилья не хочет участвовать в регистрации, придется оформить письменное согласие и заверить его у нотариуса. Образец скачивайте здесь. Стоимость такой услуги около 1,5-1,8 тысяч рублей.

Если в доме несколько совладельцев, согласие берется у каждого лица. Проблемы могут возникнуть с пропиской в муниципальную квартиру, поскольку потребуется согласие муниципалитета.

Но если зарегистрировано не много лиц и соблюдены все учетные нормы жилплощади на человека, то все будет в порядке. После одобрения властей можно обращаться за регистрацией.

Стоимость прописки

Временная регистрация обходится бесплатно для резидентов и 350 рублей для нерезидентов. Оплатить госпошлину разрешается в любом банке России.

Сроки оказания услуги

Регистрацию оформляют в срок 3-8 дней. Нередки случаи, когда все делают и прямо в день обращения, но при непосредственном обращении в органы МВД.

Куда обращаться в Иркутске?

Для регистрации обращаются в МФЦ («Мои документы») или отделы миграции МВД Иркутска. Адреса МФЦ города и области есть на сайте: mfc38.ru. Все вопросы задаются по телефону горячей линии: 8-800-1000-447.

Какая у вас прописка?
Регистрация по месту жительстваРегистрация по месту пребывания

Адреса отделений полиции есть на сайте: 38.мвд.рф. Управление по вопросам миграции ГУ МВД России по Иркутской области находится по адресу: Иркутск г., Красноармейская ул., 3а, телефон: 8-3952-21-21-18.

Интересная статья:  Получение загранпаспорта по временной прописке

Временная прописка через МФЦ в Иркутске

Для постановки на учет через МФЦ находят ближайший центр и приходят в него с документами в рабочие дни с 9.00 — до 18.00.

Адреса МФЦ Иркутска:

  • Трактовая, д.35;
  • Байкальская, д.340/1;
  • Клары Цеткин, д.12/1;
  • Советская, д.107 Б;
  • мкрн. Юбилейный, д.19/1;
  • Верхняя Набережная, д.10;
  • б. Рябикова, д.22А;
  • Советская, д.58;
  • Рабочая, д.2А.

Для регистрации подаются документы, и в течение 5-8 дней вам оформляют свидетельство о постановке на учет. Запись на прием возможна через сайт: mfc38.ru.

Укажите на этом сайте свои персональные данные и номер телефона. Накануне визита с номера 8 (3952) 260-988 позвонит сотрудник МФЦ и уточнит детали. Только после трех неудачных попыток дозвона запись будет отменена.

Временная прописка через Госуслуги в Иркутске

Подать заявление на регистрацию разрешено и через портал Госуслуги. Для этого достаточно зайти на сайт: gosuslugi.ru и выбрать в качестве места расположения Иркутскую область, Иркутск.

Для дистанционной подачи заявления:

  1. Зайдите на сайт Госуслуги: gosuslugi.ru и авторизуйтесь.
    Госуслуги
  2. Выберите свое месторасположение и раздел «Регистрация граждан».
    Месторасположение
  3. Выберите тип получения услуги (электронный).
    Электронный
  4. Заполните бланк заявления на регистрацию и отправьте его в МВД.
    Заполнить

После отправки заявления ожидайте звонка на телефон или приглашения на конкретную дату в личном кабинете. Дистанционная отправка документа ускорит прохождение процедуры, поскольку вы уже ввели все необходимые данные при заполнении анкеты.

После посещения отделения полиции останется только предъявить оригиналы документов и забрать готовое свидетельство о регистрации.

Список отделов по вопросам миграции Иркутска

Отделы по вопросам миграции расположены по следующим адресам:

  • ул.Николаева, 5;
  • Академическая ул., 70;
  • Красных Мадьяр ул., 80;
  • Трактовая ул., 35.

Как подать документы лично в МВД?

Для подачи документов достаточно просто прийти в отдел миграции полиции своего района. Если заявитель действует через представителя, нужно позаботиться об оформлении доверенности.

Как подать документы по почте?

Заявление на регистрацию вместе с пакетом документом разрешается передавать через Почту России, так же как и через МФЦ. Для иностранцев такой вариант возможен только, если оформляется регистрация на срок до трех месяцев. Обращаются в почтовое отделение, которое относится к месту прописки иностранца.

Интересная статья:  Временная прописка: что это? Особенности, сроки и стоимость оформления

Прохождение процедуры возможно только при личном присутствии владельца жилья, где будет оформлена прописка постороннему лицу или при наличии доверенности и заверенного бланка заявления. А вот личное присутствие нерезидента как раз необязательно (если только он не является собственником).

Как продлить прописку по месту пребывания?

Для продления прописки используется тот же набор документов, что и в первый раз. Обновите согласие собственника или наймодателя, напишите новое заявление и подавайте документы минимум за 1-2 недели до истечения срока постановки на учет.

Если документы подает иностранец, то в порядке должны быть все документы на проживание в России (виза, ВНЖ и пр.) и не забудьте про оплату госпошлины в 350 рублей.

Временная регистрация для иностранцев

Иностранцы встают на учет в арендованных квартирах, если у них есть долгосрочная виза либо разрешение на временное проживание, вид на жительство. Процедура в этом случае аналогична той, что проходят россияне.

Для постановки на учет:

  1. Найдите квартиру и оформите договор аренды.
  2. Договоритесь с собственником о временной регистрации на жилплощади.
  3. Посетите орган регучета с владельцем жилья и заполните заявление на регистрацию.
  4. Подайте его на рассмотрение вместе с традиционным набором документов и оплатите госпошлину в 350 рублей в кассе.
  5. В течение 3-8 дней заберите свое свидетельство, подтверждающее прописку.

Жители стран ЕЭС вправе не регистрироваться при коротких поездках (меньше месяца). Для них предусмотрены льготные условия пребывания в России.

Иностранец также обязан заполнить уведомление о прибытии (подается вместе с остальными документами или отдельно). Образец бланка скачивают здесь. Отрывную часть бланка заполняет и принимающая сторона (арендодатель, к примеру).

Временная регистрация ребенка

Все российские дети до 14 лет регистрируются по месту пребывания родителей. Такое же правило действует и для детей иностранцев. Согласие собственника в этом случае не требуется.

Для оформления будет нужно свидетельство о рождении. Подростки в возрасте от 14 лет могут проходить процедуру самостоятельно. До этого времени за них подают заявление родители, которые указываются как законные представители.

Временная прописка в Иркутске делается в основном в местных отделах миграции полиции и МФЦ. Понадобится небольшой набор документов и время на визит в отделение за готовым свидетельством. Отправить заявление разрешается и через портал Госуслуги.

Оцените статью
Прописка и регистрация
Добавить комментарий

Adblock detector