Как оформить временную прописку в Казани?

Временная прописка в Казани Города

Временная регистрация в Казани оформляется за 3-8 дней. Этим вопросом занимаются районные отделы миграции местной полиции и многочисленные центры «Мои документы».

Кому и зачем нужна временная прописка в Казани?

Временная регистрация необходима всем иностранцам, а также россиянам, которые прибыли в Казань на срок более чем 90 месяцев. Это позволит избежать административных штрафов.

Временная прописка в Казани дает возможность:

  • открытия счетов, банковских карт в этом городе;
  • оформления детей в местные сад, школу, поликлинику;
  • указания адреса пребывания в анкетах на визу, получение СНИЛС.

Порядок постановки на учет регулируется Постановлением Правительства №713. Регистрация в Казани происходит по тем же правилам, что и по всей России.

Ребенка до 14 лет зарегистрируют только по месту пребывания отца или матери и на тот же срок. После 14 лет подросток уже вправе подавать документы самостоятельно.

Оформляется факт прописки свидетельством, которое выглядит как обычная справка со штампом регистрационного органа. Такой документ должен быть у каждого зарегистрированного, включая новорожденных детей.

На какой срок получают штамп?

Срок прописки не может превышать 60 месяцев. Минимальный период составляет 3 месяца. В случае с иностранцами срок регистрации зависит от визового периода, длительности договора аренды. По окончании срока регистрация легко продлевается.

Ответственность за нарушение сроков прописки

За отсутствие регистрации родителям положен штраф в размере от 2000 рублей (согласно ст. 19.15 КоАП РФ). Ответственность предусмотрена и для арендодателей квартир — от 2000 до 5000 рублей.

Интересная статья:  Случаи, когда необходима временная прописка

Сроки прописки для:

  • иностранцев, прибывших в Казань: в течение 7 дней;
  • россиян, снявшихся с постоянного учета: в течение 7 дней;
  • новорожденных детей: за неделю после получения свидетельства о рождении в ЗАГСе.

Санкции обычно наступают после проверки документов на улице или при выполнении плановых и внеплановых рейдов. Если иностранец зарегистрирован, но живет не по адресу пребывания, полицейские могут расценить это как фиктивную регистрацию, за которую предусмотрена уголовная ответственность.

Необходимые документы

Чтобы быстро оформить временную прописку собирается стандартный пакет документов. Главный из них: заявление по форме № 1 (образец бланка скачивайте здесь), в котором указываются все данные о человеке, который получает регистрацию.

Для постановки на учет понадобится:

  • паспорт гражданина РФ, иностранного гостя;
  • миграционная карта и виза (если требуется);
  • письменное согласие собственника или нанимателя (если он не присутствует лично);
  • документы, подтверждающие право на жилье собственника частной или нанимателя муниципальной квартиры.

Для ребенка до 14 лет:

  • свидетельство о рождении;
  • заявление, заполненное родителями (согласие собственника жилья не нужно).

Оформить прописку

Как делается временная прописка в Казани

Для получения регистрационного штампа не требуется длительный сбор документов. Услуга предоставляется быстро и в разных инстанциях, расположенных в каждом районе Казани.

Процедура постановки на учет:

  1. Обратитесь в ближайший отдел по вопросам миграции отдела полиции Казани или МФЦ («Мои документы») с пакетом документов.
  2. Подайте документы и если нужно оплатите госпошлину (только для иностранцев).
  3. Заберите готовый документ о прописке.

Сделать прописку можно и обратившись к местным посредникам. За отдельную плату компании возьмутся представить ваши интересы в органах регистрационного учета. Найти посредников обычно можно в интернете, либо возле любого органа регучета. Эта процедура официальная и не нарушает законы.

Интересная статья:  Как оформить временную регистрацию в Омске?

Стоимость

Услуга бесплатна. Иностранцы обязаны будут заплатить госпошлину 350 рублей. Помощь посредников обойдется в среднем в сумму от 1500-2000 рублей.

Сроки оказания услуги

Длительность процедуры зависит от места обращения. Если занести документы непосредственно в отдел полиции, то срок оформления займет до 3 дней. В МФЦ («Мои документы») срок рассмотрения может затянуться до 8 дней.

Куда обращаться в Казани?

На учет в Казани можно встать в нескольких регистрационных органах: отделах миграции МВД и МФЦ («Мои документы»). Допустимо также отправка заявления-анкеты на прописку через сайт Госуслуги Татарстана.

Регистрация при дистанционной подаче заявки проводится за три дня. Разрешается и просто записаться на прием в МФЦ (без заполнения анкеты) по общему номеру телефона: 8(843)222-06-20. Это поможет сократить время пребывания в центре и ускорить получение свидетельства.

Временная прописка через МФЦ

Встать на учет можно также через МФЦ («Мои документы») в Казани по следующим адресам:

  • Максимова, д.1;
  • Главная, д.60;
  • Гагарина, д.103;
  • Кулахметова, д.25, к.1;
  • Ямашева, д.82;
  • Авангардная, д.74;
  • Кулагина, д.1;
  • Зилантовская, д.22/15;
  • пр.Победы, д. 214;
  • Ильича, д. 28;
  • пр. Победы, д.100;
  • Петербургская, д.28.

При оформлении временной прописки через МФЦ, процедура регистрации стандартна:

  1. Вы подаёте пакет документов.
  2. Если на прописку требуется согласие собственника – он ставит свою подпись в заявлении, либо предоставляется его нотариально заверенное согласие.

Временная прописка через Госуслуги

В Татарстане есть свой портал для получения государственных услуг. Для регистрации на сайте и получения доступа в свой личный кабинет, достаточно ввести номер телефона.

Для регистрации через Госуслуги:

  1. Зайдите на сайт: uslugi.tatarstan.ru и найдите раздел «Регистрация граждан».
    Зайдите на сайт
  2. Заполните онлайн-форму заявления и отправьте пакет на рассмотрение.
    Заполнить форму

При заполнении онлайн-формы заявления на портале Госуслуги Татарстана, заполните все строки: укажите действующий адрес прописки, срок требуемой постановки на учет и отдел полиции, где было бы удобно подать документы.

Интересная статья:  Оформление временной регистрации для иногородних

В личном кабинете через пару дней появится дата визита в отдел полиции МВД Казани. После подачи бумаг в течение трех дней будьте готовы забрать готовое свидетельство.

На портале госуслуг Республики Татарстан необходимо придумать и ввести постоянный пароль для доступа к личному кабинету. После этого будут доступны все услуги, включая и запись на прием для регистрации.

Список отделов по вопросам миграции Казани

За временной пропиской можно обратиться в ГУВМ МВД по Казани и Республике Татарстан по телефону: 8 (800) 555-67-55 доб. 418, адрес: ул. Михаила Миля, д. 63 а.

Адреса районных отделов по вопросам миграции МВД:

  • Товарищеская, 28;
  • Патриса Лумумбы, 52;
  • Комарова, 14;
  • Восстания, 26;
  • Гагарина, 91;
  • Богатырева, 2/5;
  • Побежимова, 39.

Как продлить прописку по месту пребывания?

Если срок регистрации подходит к концу, нужно вновь обратиться в те же органы регистрационного учета и вновь подать полный пакет документов для получения нового штампа.

При получении нового срока регистрации:

  • подают «свежий» набор документов (паспорт, согласие собственника, нанимателя, продленный договор аренды, если есть);
  • если пакет подаёт иностранец или его представитель придется заново оплатить госпошлину.

Иностранным гражданам придется заранее озаботиться продлением визы, так как с просроченным документом получить регистрацию не получится.

Оформить временную прописку в Казани возможно в нескольких десятках МФЦ и отделов полиции. Записаться на прием можно через портал госуслуг Татарстана. Услуга оказывается бесплатно.

Оцените статью
Прописка и регистрация
Добавить комментарий

Adblock detector