Как получить временную прописку в г. Самара?

Временная прописка в Самаре Города

Каждому гражданину РФ, находящемуся в Самаре и не имеющему постоянной прописки, необходимо оформить временную регистрацию. Потребуется такая процедура при условии нахождения на территории города и области более 90 дней.

Оформление временной прописки в Самаре

По закону получение временной прописки на территории Самары позволяет гражданину в полной мере пользоваться существующими льготами, получать займы, устраиваться на работу и т. д.

Получая временную прописку в Самаре, человеку не нужно сниматься с учёта по основному месту жительства. Постоянная прописка не мешает оформлению временной.

Пакет документов

Чтобы была возможность получить временную прописку в Самаре, необходимо иметь полный пакет документов:

  • паспорт гражданина России;
  • любой документ, дающий право проживать на указанной территории (свидетельство о собственности и т.д.);
  • в случае постановки на учёт ребёнка потребуется свидетельство о рождении.

Всё вышеперечисленное необходимо предоставить в соответствующие органы для оформления временной регистрации.

Куда обращаться?

Для прохождения процедуры регистрации гражданину нужно обратиться в следующие инстанции:

  • отделение МВД, располагающееся в Самаре по ул. Мориса Тореза, 12;
  • МФЦ Самарского округа по адресу: г. Самара, Московское шоссе, литера Д, корпус 28А, литера 28а;
  • ближайшее отделение «Мои документы».

В случае, когда гражданин находится в одной из гостиниц или больниц Самары, о его прибытии в компетентные органы в течение 7 дней должно сообщить руководство учреждения. На них переходят обязанности оформления временной прописки.

Сотрудники государственных органов выдадут свидетельство, в котором имеется отметка о временной постановки на учёт. Гражданину стоит носить его со всеми личными документами.

Сроки оказания услуги и стоимость

Ни одна государственная организация не имеет права взимать плату за оформление временной прописки с гражданина РФ. Эта процедура является полностью бесплатной.

Интересная статья:  Как попасть в садик без прописки?

В соответствии с законодательством РФ, после сдачи полного пакета документов для регистрации соответствующим органам, процедура должна быть произведена за 3 рабочих дня. Как показывает практика, временная прописка выдается в тот же день.

Какая у вас прописка?
Регистрация по месту жительстваРегистрация по месту пребывания

Если гражданин не смог предоставить документ, подтверждающий право временного проживания, то в этом случае срок оказания услуги увеличится до 8 календарных дней.

Как оформить временную прописку в Самаре через Госуслуги?

На сегодняшний день портал Госуслуг является самым оптимальным способом подать заявление на оформление временной регистрации. Для получения удостоверения необходимо выполнить ряд действий:

  1. Зайдите в личный кабинет на портале или пройдите процедуру регистрации.
  2. В «Услугах» выберите раздел «Паспорта, регистрации и визы» и нажмите на него.
    Раздел Паспорта
  3. Выберите «Регистрация граждан».
    Регистрация
  4. Из предложенных вариантов выберите необходимый — «Регистрация по месту пребывания».
    По месту проживания
  5. Кликните на строку «Получить услугу».
    Получить
  6. Заполните заявление. Личные данные (ФИО, дата рождения и т.д.) введутся автоматически, так как имеются на сайте портала.

Порядок заполнения заявки:

  1. Укажите тип заявителя.
    Тип заявителя
  2. Введите персональные и паспортные данные (если поля не заполнились автоматически) или произведите тщательную проверку.
  3. Уточните адрес своей постоянной регистрации. Если такой нет, поставьте соответствующую галочку.
    Адрес
  4. Укажите адрес места пребывания и период регистрации.
    Адрес
  5. Укажите персональные данные человека, который готов предоставить жилую площадь для временной регистрации. Поясните, кем приходится этот гражданин. Если прописка происходит в квартиру, находящуюся в собственности, то поставьте галочку в соответствующей строке.
    Данные
  6. Внесите название документа, на основании которого вам можно временно зафиксироваться по указанному ранее адресу.
    Название документа
  7. Выберете соответствующие пункты, касаемо двойного гражданства.
    Пункты
  8. Пропишите дополнительные данные.
    Данные
  9. Поставьте галочку там, где следует.
    Поставить галочку
  10. Укажите подразделение, которое вам удобно посетить в Самаре. Именно там будет выдан соответствующий документ, подтверждающий наличие временной прописки.
    Подразделение
  11. Дайте согласие на обработку всех персональных данных и отправьте заявку.
Интересная статья:  Особенности постоянной прописки в Санкт-Петербурге

Заявление будет проверено в течение 3 рабочих дней. О статусе готовности вы узнаете из смс-сообщения на телефон или письма, отправленного на электронную почту.

Временная регистрация для иностранных граждан

Иностранцы могут проживать на территории России после того, как известят государство о своём прибытии. Принимающая сторона должна уведомить государственные органы о прибытии мигранта в течение 7 дней. Гражданин, приехавший из безвизовой страны, может находиться в пределах РФ не дольше 90 дней.

Оформить временную регистрацию иностранец может сразу после приезда в нашу страну. Процедура подразумевает под собой оплату госпошлины в размере 350 руб.

Чтобы получить временную прописку в Самаре и области, иностранному гражданину необходимо собрать пакет документов, в него входят:

  • бланк уведомления о прибытии (ознакомиться с образцом уведомления можно здесь);
  • паспорт или иной документ, подтверждающий личность;
  • миграционная карта (посмотреть образец можно здесь);
  • документ, дающий право пользоваться помещением;
  • квитанция об оплате госпошлины;
  • заявление о временной регистрации (посмотреть образец можно здесь).

Встать на регистрационный учёт и получить свидетельство о регистрации по месту жительства иностранный гражданин может несколькими способами:

  • Обратившись лично в подразделение МВД и выполнив ряд действий:
    1. Приготовить перевод паспорта, который должен быть заверен нотариально, и согласие собственника предоставить жильё.
    2. Оплатить госпошлину.
    3. Сформировать заявление о регистрации по месту жительства.
    4. Предоставить документы в ведомство в течение 7 дней после прибытия.
  • Посетив один из отделений МФЦ. Таким образом могут зарегистрироваться лишь некоторые категории иностранцев — те, кто постоянно проживает на территории России и те, кто владеет собственным жильём.
  • Отправить заявление через портал Госуслуг. Процедура оформления прописки иностранцем через государственный сайт схожа с регистрацией гражданина РФ. Одно отличие – необходимость указать гражданство.
Интересная статья:  Рассрочка с временной пропиской

Как продлить временную регистрацию по месту пребывания?

С точки зрения юриспруденции, понятия «продление прописки» не существует. Процедура является получением нового удостоверения. Для этого гражданину необходимо обратиться в подразделение МВД Самарской области с необходимыми документами.

Подавать документы, перечь которых аналогичен пакету, который формируется при первичном оформлении временной регистрации, необходимо не позднее, чем за 3 дня до окончания срока действия имеющегося свидетельства.

Зафиксировать факт своего длительного нахождения на территории Самары и её области должны граждане не только нашей страны, но и иностранцы. Процедуры оформления очень схожи, разница лишь в том, что иностранные граждане должны заплатить госпошлину и подать дополнительные документы.

Оцените статью
Прописка и регистрация
Добавить комментарий

Adblock detector