Как оформить временную прописку в Москве?

Оформление временной регистрации Города

Временная прописка в Москве является обязательным условием для проживания граждан в случае отсутствия собственного жилья в данном городе. В отношении гостей столицы с подобной регистрацией действуют те же социальные гарантии, что и для прописанных москвичей.

Кому требуется временная прописка?

Временная московская регистрация нужна гражданам, которые прибыли из регионов / из-за рубежа с целью продолжительного проживания в столице (на срок более 3 месяцев). Данное намерение не обязывает человека выписываться с территории, где имеется постоянная прописка.

Потребоваться такая процедура может тем, кто:

  • находится в командировке;
  • обучается в московских учебных заведениях;
  • прибыл в город для ухода за больным родственником;
  • приехал в город для поиска нового постоянного жилья;
  • перебрался в столицу для устройства на работу и т. п.

Несовершеннолетнему ребёнку, прибывшему вместе с родителями, регистрация тоже необходима. Если законные представители упустят момент постановки на учёт малолетнего, им грозит административное наказание.

Исключение составляют жители Московской области. Для проживания в столице им не нужна временная прописка, т. к. Москва и область являются одним регионом. Такое право определяется п. 2. ст. 19.15.1 КоАП РФ.

Что даёт временная регистрация в Москве и Московской области?

Московская временная прописка даёт приезжему человеку те же социальные гарантии, что и постоянная столичным жителям.

Услуги, доступные по временной прописке:

  • медицинская помощь;
  • получение визы или заграничного паспорта;
  • устройство на работу;
  • получение пенсий / пособий по месту пребывания;
  • оформление кредитов / кредитных карт;
  • открытие нескольких счетов в банках;
  • получение страхового полиса;
  • зачисление в учебные учреждения в районе места пребывания;
  • постановка на учёт в военкомат.

Регистрация

Доктора, работающие в столице, в том числе имеющие временную прописку, в 2020 году могут рассчитывать на надбавку к заработной плате по программе «Московский врач».

Для детей гарантировано:

  • бесплатное медицинское обслуживание;
  • приоритетное право на приём в школу или детский сад в районе адреса прописки;
  • льготное питание в образовательной организации.

Студенты могут претендовать на повышенную стипендию в рамках, установленных вузом или колледжем.

Пенсионеры могут пользоваться следующими льготами:

  • компенсацией за перемещение в общественном транспорте, пользование домашним телефоном;
  • бесплатным медицинским обслуживанием в случае, когда престарелый человек не в силах посетить медицинское учреждение самостоятельно.

Также законом «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области» предусмотрена доплата пенсионерам, если пенсия меньше прожиточного минимума по Московской области.

Сколько стоит временная прописка в Москве и области?

Для граждан Российской Федерации процедура является бесплатной. Ведомства не имеют права взимать плату за государственную услугу, в том числе пошлину. Для граждан стран ближнего и дальнего зарубежья стоимость регистрации составляет 216 рублей.

Интересная статья:  Как получить постоянную прописку в Москве: документы, сроки, стоимость

Часто случается, что человек приехавший в столицу рассчитывает прописаться у родственника или близкого друга, но по разным причинам сделать это не удаётся. Гражданину ничего не остается, как обращаться за помощью к частным фирмам. При обращении в такие компании стоит быть осторожными. Существует вероятность, что человеку выдадут фиктивные документы.

Плата за поставку на учёт несовершеннолетнего ребёнка, в том числе иностранца, не предусмотрена.

На какой срок даётся временная регистрация?

Правила регистрации на территории РФ, регламентируются статьями Постановления Правительства № 713 от 17.07.1995 г. Данный нормативный акт предполагает оформление документа, в котором срок временной прописки может варьироваться от 30 дней до 5 лет.

Для граждан РФ регистрация в квартиру или частный дом, принадлежащий на праве собственности составляет максимум 5 лет.

Временная регистрация в Москве

Для иностранных подданных предусмотрены более короткие сроки. Максимальный интервал равен 3 годам. Иностранцы, оформившие визу на въезд в РФ, могут пребывать на территории государства период времени, указанный в документе.

После истечения срока возможно продление визы в случаях предусмотренных законодательством. При этом придётся заново проходить процедуру постановки на учёт.

Какие нужны документы и куда их подавать?

Для разной категории людей предусмотрен соответствующий пакет документов.

Взрослым понадобятся:

  • паспорт;
  • заявление по форме №1, бланк которой можно скачать здесь;
  • документ-основание для проживания по указанному адресу (свидетельство о праве собственности, договор найма / соцнайма);
  • заявление от собственника о добровольном решении принять постояльцев (образец можно найти тут).

Родителям юных граждан необходимо предоставить:

  • заявление о регистрации по месту пребывания ребёнка;
  • свидетельство о рождении;
  • паспорт законного представителя;
Интересная статья:  Как оформить временную регистрацию в Хабаровске?

Иностранцу требуется собрать следующий пакет документов:

  • паспорт иностранного гражданина и копия всех страниц с отметками;
  • копия миграционной карты;
  • бланк уведомления о прибытии гражданина (обязательно заполненный);
  • документ, удостоверяющий личность человека, который является принимающей стороной;
  • документ, подтверждающий право пользования недвижимостью.

Потребуются оригиналы документов и их копии.

Куда обращаться?

Документы можно подать:

  1. Лично в отделение УФМС. Посетить отдел МВД в районе адреса прописки вместе с принимающей стороной. Заявление можно написать под руководством уполномоченного сотрудника.
  2. Почтовым отправлением в УФМС. Перед отправкой необходимо сделать копии, и заверить их нотариально. Отправлять следует заказным письмом с уведомлением. Когда пакет будет доставлен адресату, заявителю придёт уведомление о сроках оказания услуги.
  3. В МФЦ. Алгоритм подачи заявления через отделение «Мои документы» аналогичен обращению в миграционную службу при территориальном отделе полиции.
  4. С помощью портала Госуслуги. Самый популярный способ. Подразумевает подачу заявления в электронном виде. Затем для получения свидетельства необходимо прибыть в обозначенное госучреждение вместе с владельцем жилья. При себе иметь документы в оригинале для сверки.

Оформление через Госуслуги

Чтобы получить документ, необходимо произвести манипуляции:

  1. Найдите в сети интернет официальный сайт – https://www.gosuslugi.ru/.
    Сайт
  2. Авторизуйтесь на портале. Если ранее не проходили процедуру регистрации, пройдите ее.
    Авторизироваться
  3. Найдите вкладку «Регистрация граждан».
    Регистрация
  4. Перейдите по ссылке «По месту пребывания».
    Регистрация
  5. Нажмите «Получить услугу». Система автоматически перенесёт на страницу заявления.
    Получить услугу

Заявление состоит из 11 пунктов. Все поля обязательны для заполнения:

  1. Тип заявителя. Подразумевает под собой подачу заявки лично или же через представителя.
    Тип заявителя
  2. Личные данные. Все поля будут заполнены в автоматическом режиме.
    Данные
  3. Место постоянной регистрации. Если таковая имеется, внесите данные в поле «Дата регистрации».
    Место регистрации
  4. Место пребывания. Укажите полный адрес временного проживания, период.
    Период регистрации
  5. Сведения о недвижимости и владельце.
    Недвижимость
  6. В соответствующем пункте укажите степень родства с владельцем жилого помещения. Если родственные связи отсутствуют, выберите пункт «иное», и укажите, кем он приходится.
    Родство
  7. Укажите основания для временного проживания. Понадобится соответствующий документ.
    Собственник
  8. Укажите причину переезда, заполните информацию о работе и т. д.
    Основания временного проживания
  9. Поставьте галочку в соответствующее поле, указав наличие или отсутствие совместного проживания других членов семьи.
    Причина переезда
  10. Выберете подразделение наиболее удобное для личной подачи документов. Свидетельство о постановке на временный учёт получите там же.
    Выбрать подразделение
  11. Убедитесь в правильности введённых данных. Далее отправляйте заявление на проверку.
Интересная статья:  Получение временной регистрации в Новосибирске

Увидеть на каком этапе находится заявление можно в ленте уведомлений в личном кабинете портала Госуслуг. Сроки оказания услуги не превышает 3-х дней.

Особенности оформления

Нюансы присутствуют при регистрации в жильё различного вида. В основе процедура не отличается от прописки в любом другом городе российского государства.

В муниципальную квартиру

Период временной прописки ограничивается сроком договора соцнайма. В условия предоставления регистрации входит согласие всех проживающих на официальных правах людей на вселение нового жильца. Если прописать требуется родственника, получать подобное разрешение не обязательно.

Согласие также не потребуется для прописки:

  • малолетнего гражданина, не зависимо от уровня родства;
  • недееспособного лица.

Оформлению прописки недееспособному лицу предшествует обращение в органы опеки и попечительства за разрешением.

Закон запрещает прописывать в муниципальную квартиру большое количество людей. Существует норма метража на 1 человека. Она составляет 15 кв.м.

В собственное жильё

Частное лицо, владеющее недвижимостью на правах собственника, способно сдать жильё в аренду или наём. Срок регистрации определяется по соглашению сторон, но не может превышать максимальную границу, установленную законодательством.

Если недвижимость принадлежит нескольким владельцам, потребуется:

  • получить согласие всех людей, имеющих официальное отношение к жилой площади;
  • обеспечить их присутствие в отделение ФМС в момент составления заявления.

Хозяин квартиры имеет право прописать любое количество людей. Норму метров, приходящихся на одного человека, соблюдать не нужно.

Ответственность за несоблюдение сроков оформления и отсутствие временной прописки?

Проживание в помещении без прописки подразумевает наложение административного наказания по ст. 19.15.1 КоАП РФ. Ответственность за игнорирование закона несут наймодатель и наниматель совместно. По истечении 90 дней на виновных лиц налагается административный штраф от 3000 до 5000 руб.

Просрочка предусматривает наказание от 2000 до 3000 руб. Действовать начинает на 91 день нахождения в Москве.

Иностранный гражданин должен заиметь документ в течение 7 дней после приезда в столицу. В противном случае он подлежит депортации.

Длительное пребывание в Москве и Московской области обязывает гражданина получить временную прописку по месту нахождения, так же как и в любом другом регионе страны. Процедура оформления стандартная. Отличие заключается в размере штрафных санкций за несоблюдение сроков регистрации.

Оцените статью
Прописка и регистрация
Добавить комментарий

Adblock detector