Получение пенсии без прописки: особенности и пошаговые инструкции

Можно ли получать пенсию без прописки Регистрация (прописка)

В России разрешено получать пенсию не по месту прописки. Речь идет не только о пенсии по старости, но и по многим другим видам социальных выплат. Рассмотрим, в каких случаях это возможно, как все правильно оформить и что делать, если поменялось место жительства.

Законодательные нормы

Вопрос выплаты пенсий регулируется законом N 166-ФЗ о государственном пенсионном обеспечении и Правилами обращения за пенсиями (утверждены Приказом Минтруда N 884н).

Нужна ли регистрация для оформления пенсии?

Согласно Правилам обращения за пенсиями, регистрация для получения пенсии не требуется. Но нужно учитывать, что полное отсутствие прописки более одной недели запрещено в России и наказывается административным штрафом.

Например, если вы выписываетесь из квартиры и не оформляете постоянную или временную прописку, к вам могут возникнуть вопросы. Но даже в этом случае, не имеющие прописки граждане, вправе обратиться за пенсией в отделение ПФР (Пенсионный фонд РФ), указав любой адрес фактического проживания.

Эмигранты, выехавшие за пределы России на ПМЖ и не имеющие прописки, обращаются за оформлением пенсии непосредственно в головной офис ПФР по адресу: ул. Шаболовка, д. 4, Москва, 119049.

Возможно ли получение выплаты по временной регистрации?

Да. Если нет постоянной прописки, заявление о назначении пенсии подается в территориальный орган Пенсионного фонда РФ по своему месту пребывания (временной прописки). Образец бланка заявления можно скачать здесь.

Интересная статья:  Получение полиса ОМС по месту прописки

Оформление и получение пенсии без прописки

Для начисления пенсии без адреса регистрации (временной или постоянной) проходят определенную процедуру. За месяц до наступления пенсии по старости нужно собрать пакет документов и обратиться в ПФР.

Для оформления пенсии по адресу фактического проживания:

  1. Заполните бланк заявления о назначении пенсии, указав свой реальный адрес, а также другие контактные данные.
  2. Подайте пакет документов в свое отделение ПФР или МФЦ («Мои документы») и получите уведомление о приеме и регистрации заявления.
  3. В течение 10 дней получите ответ от ПФР и начните получать пенсию (начисление происходит со дня обращения).

В ПФР или МФЦ обращаются лично, через представителя либо через работодателя. Адреса всех отделений ПФР есть на сайте pfrf.ru. При прохождении процедуры оформления через МФЦ подается тот же набор документов, что и при обращении в ПФР.

Пенсию можно будет получать на карту, по адресу фактического проживания или любым другим удобным способом. Пенсионер сам выбирает место получения выплат еще на этапе подготовки заявления. Получать пенсию может и доверенное лицо, если на него оформлена доверенность.

На данный момент условием получения пенсии по старости является достижение возраста 60 лет — для женщин и 65 лет — для мужчин.

Необходимые документы

Для получения пенсии государство должно изучить ваше дело и проверить ваши права на выплаты. Для этого подается пакет определенных документов. Их можно отправить по почте или занести лично.

Интересная статья:  Инструкция по оформлению СНИЛС без прописки

Для оформления пенсии соберите:

  • заявление на получение пенсии (образец смотрите выше);
  • паспорт и СНИЛС;
  • трудовую книжку, в которой отражается стаж будущего пенсионера;
  • справку о средней зарплате за 5 лет (посмотреть как должна быть оформлена справка можно здесь);
  • военный билет и справку об инвалидности, свидетельство о смерти кормильца и пр. (для оформления социальных пенсий, если на них есть право).

При заполнении бланка заявления указываются реквизиты банковского счета, адрес фактического проживания, гражданство, паспортные данные, номер СНИЛС, а также вид пенсии, которую заявитель просит назначить (по старости, по инвалидности, накопительный вариант, по случаю потери кормильца).

Оформление пенсии

Обязательно указывается: работаете ли вы сейчас или нет, есть ли члены семьи на иждивении. При выплате пенсии по доверенности должны быть указаны данные доверенного лица, его адрес и контакты.

Как получать пенсию, если поменялось место жительства?

Если пенсия уже начисляется, но у пенсионера сменился адрес, необходимо поменять адрес доставки денег. Для этого вновь обращаются в ПФР по новому месту жительства и подают заявление о доставке пенсии (скачать образец можно здесь).

Интересная статья:  Процедура открытия счета в банке без регистрации

Для подачи заявления:

  1. Обратитесь в отделение ПФР в том районе, где вы теперь живете.
  2. Запросите свое выплатное дело (образец заявления можно скачать здесь) и заполните заявление о доставке пенсии с указанием нового адреса.
  3. Дождитесь обработки заявления ПФР и начните получать пенсию по новому месту жительства.

При смене адреса желательно предоставить свидетельство о временной регистрации или паспорт со штампом о новом постоянном месте жительства. Если таких документов нет, то в заявлении вписывается любой адрес, где вас можно найти.

Официальная смена адреса доставки пенсии проводится даже в случае начисления пенсии на карту, при выплате в банке или через Почту России. Перевод выплатного дела проводится за 1-3 дня. Далее в течение нескольких дней готовится распоряжение о продлении выплаты пенсии по новому адресу.

Любой житель России может оформить пенсию, не имея адреса постоянной или временной регистрации. Достаточно указать в анкете любой адрес фактического проживания. Сменить адрес доставки пенсии при смене места жительства также несложно.

Оцените статью
Прописка и регистрация
Добавить комментарий

Adblock detector