Штамп о временной прописке в паспорте

61408 Временная регистрация

Граждане России, более трёх месяцев обитающие не по месту постоянного местожительства, должны оформить «Свидетельство об учёте временного местопребывания». Для этого следует обратиться в специализированные службы, занимающиеся данным вопросом.

Ставится ли штамп о временной прописке в паспорт?

Когда житель РФ фиксирует временное местожительство, ему выдаётся уполномоченное свидетельство о временной прописке и при этом штамп в паспорте не ставится.

Чтобы утвердить регистрацию временного проживания, не требуется сниматься с учёта постоянного местожительства. 

Чтобы получить свидетельство об учёте временной регистрации, гражданину необходимо обратиться в Федеральную Миграционную службу или в МФЦ, при этом заполнив заявление на временную регистрацию в электронном виде, внеся в него данные следующих документов:

  • паспортные данные заявителя или данные свидетельства о рождении несовершеннолетнего ребёнка;
  • документа, на основании которого осуществляется заселение (договор найма жилого помещения или свидетельство на право собственности).
Советуем:  Как попасть в садик без прописки?

Образец договора найма жилого помещения вы можете скачать тут.

Образец свидетельства на право собственности вы можете скачать тут.

Если нет нотариально заверенного договора найма, то потребуется присутствие владельца жилья вместе со своим паспортом, и он также должен будет подписать заявление.

Порядок получения свидетельства о временной прописке:

[vote2x id="1398" align="center"]
  1. Напишите заявление в установленной форме (образец заявления вы можете скачать тут).
  2. Отправьте заявление на проверку в ФМС или в МФЦ.
  3. Получите на телефон смс-оповещение или сообщение на электронную почту о приглашении.
  4. Принесите в отделение МФЦ или ФМС оригиналы документов, указанные в заявлении.
  5. Дождитесь, пока сотрудник службы МФЦ или ФМС сверит оригиналы документов с данными документов, указанными в заявлении.
  6. Если всё будет верно, получите в течение трёх дней свидетельство о временном оформлении.
Советуем:  Тележки для газовых баллонов - особенности и преимущества

Образец свидетельства о временной прописке

Документ о временном учёте регистрации оформляется в виде бланка по форме №3 (образец бланка можно скачать здесь) и представляет собой лист формата А5, включающий:

  • Ф.И.О. регистрируемого;
  • дату и место рождения;
  • адрес временного места жительства;
  • дату заселения и выселения.

После этих сведений отмечается серия и номер паспорта оформляемого лица. 

Документ заверяется уполномоченным лицом Федеральной Миграционной службы и содержит в себе расшифровку его подписи вместе с указанием должности. В левом нижнем углу свидетельства ставится печать отделения Федеральной Миграционной службы, которое выдало данный документ.

свидетельство о временной прописке

Свидетельство о месте пребывания имеет свои ограничения и выдаётся сроком от 3 месяцев до 5 лет, после окончания срока прописки её по необходимости можно продлить.

Образец свидетельства о временной прописке посмотреть можно здесь.

Советуем:  Как оформить временную прописку в Казани?

Отличия постоянной и временной прописки

Постоянное местожительство отличается от временного тем, что постоянное место регистрации отмечается в паспорте в виде штампа и является бессрочной, а вторая регистрируется в виде свидетельства о временном месте пребывания и автоматически прекращает своё действие в указанный срок.

Также эти 2 вида прописки отличаются сроком оформления регистрации:

  • постоянную прописку можно осуществить в течение 7 дней;
  • временную — за срок до 3-х месяцев.

Свидетельство о прописке – это обязательный документ на территории РФ. Он даёт право на получение льгот, пособий, посещение больницы, возможности получения кредитов и ипотеки. Игнорировать оповещение органов о своём месте пребывания нежелательно во избежания штрафных санкций.

Оцените статью
Гид по прописке и регистрации
Добавить комментарий