Онлайн-запись на ВНЖ: как и где записаться?

Запись на ВНЖ онлайн ВНЖ

Для того чтобы иностранный гражданин мог получить ВНЖ (вид на жительство) в России, ему нужно пройти множество процедур. Государство РФ старается оптимизировать данный процесс, поэтому предоставляет возможность записаться на приём ГУВМ МВД через интернет. Таким образом сокращается период получения документа.

Преимущества онлайн-записи на ВНЖ

Уже несколько лет государственное ведомство – миграционная служба, использует процедуру предварительной записи на приём. Такая система помогает иностранцам:

  • быстрее подать документы на рассмотрение, т. к. нет необходимости стоять в очереди;
  • узнать, в какие сроки будет готово ВНЖ;
  • собрать весь пакет документов, т. к. зачастую на ресурсе, через который происходит запись, есть полный перечень необходимых бумаг;
  • правильно распределить своё время — часы и дату посещения миграционной службы иностранец выбирает сам.

Удобство процедуры онлайн-записи оценили и сами работники ГУВМ МВД – в коридорах подразделений больше нет толкучки, что значительно упрощает процесс работы.

Процесс записи на ВНЖ онлайн: пошаговая инструкция

Записаться на ВНЖ онлайн можно при наличии интернета и доступа к определённым сайтам. Мигранты обращаются к 2 ресурсам:

  • веб-страница Главного управления по вопросам миграции;
  • портал государственных услуг.

В первом случае алгоритм действий следующий:

  1. Зайдите на официальный сайт ГУВМ МВД России https://гувм.мвд.рф.
    Зайдите на официальный сайт
  2. На главное странице отражаются 8 блоков с доступными услугами. Перейдите в “Сервисы по вопросам миграции”, потом “Онлайн-запись на приём”.
    Доступные услуги
  3. Сайт выдвигает свои условия пользования сервисом. Согласитесь с ними, нажав кнопку “Да, согласен”.
    Согласие
  4. Из появившегося перечня выберите регион вашего местонахождения, т. е. населённый пункт, в котором хотите получить запись.
    Регион
  5. Далее вручную в поле “Выберите вид услуги” пропишите “ВНЖ”.
    Услуга
  6. В блоке “Тип операции” выберите “Подача заявления”.
    Тип операции
  7. Откроется календарь с доступными для записи датами. Выберите оптимальное для вас время.
    КалендарьВремя
  8. Укажите свои личные данные.
    Данные
  9. Пропишите адрес своей электронной почты, на который ведомство сможет отправлять письма.
    Почта

На этом процедура записи завершена. Явитесь в подразделение миграционной службы в выбранный вами день.

Интересная статья:  Особенности оформления ипотеки с видом на жительство

Произвести запись на приём вторым способом — через портал государственных услуг, можно не в любом регионе. Например, в столице такой возможности нет. А в отдалённых регионах России функция может быть активна.

Инструкция по записи такова:

Какая у вас прописка?
Регистрация по месту жительстваРегистрация по месту пребывания
  1. Зайдите на портал gosuslugi.ru.
  2. Авторизуйтесь.
  3. Чтобы сократить время, в поисковой строке введите название нужного вам ведомства – МВД РФ.
    Ведомство
  4. Появится страница, на которой отражены все доступные опции службы. Выберите “ВНЖ”.
    Опции
  5. Кликните по клавише “Записаться на приём”.
    Запись на прием
  6. Появится форма. Заполните её, внеся свои данные.
  7. Выберите подразделение, в которое хотите записаться, дату и время приёма.

В 2020 году появилась возможность записаться на приём через сайт Многофункционального миграционного центра mc.mos.ru. Но данным ресурсом мало кто пользуется. Всё потому что перед записью иностранцу требуется пройти процедуру регистрации.

Она состоит из нескольких этапов. Один – это загрузка личных документов. На проверку уходит около 10 дней. Но даже по истечении этого срока не всегда получается произвести запись. Требуется загрузить дополнительные бумаги, которые также будут рассматривать 10 дней.

Документы, необходимые для оформления ВНЖ

Для того чтобы иностранцу получить ВНЖ, ему требуется предоставить в ведомство пакет документов. Перечень, который утверждён приказом МВД РФ, состоит из:

  • Заявления о выдаче вида на жительство (посмотреть образец можно тут [Документ 1]). Имеется специальная форма, её выдают сотрудники ведомства. Заполняется мигрантом собственноручно в двойном экземпляре. Электронного варианта подачи заявления не существует.
  • Паспорта иностранного гражданина. И документа, который удостоверяет принадлежность к тому или иному государству.
  • Справки, которая подтверждает факт наличия работы. Или иного законного источника дохода. Это может быть:
    • справка, выданная работодателем;
    • пенсионное удостоверение;
    • 2-НДФЛ;
    • выписка из банка о наличии вклада.
      Размер прибыли не должен быть меньше прожиточного минимума, установленного в регионе, в котором происходит подача документов.
  • Документ, фиксирующий факт недееспособности (при наличии). Подтверждать свой доход таким лицам не нужно.
  • Сертификата с отметкой об отсутствии ВИЧ-инфекции. Для получения вида на жительство все мигранты проходят медицинское освидетельствование.
  • Заключения от медиков. В нём должно быть указано, что мигрант не страдает наркотической, алкогольной и иной зависимостью, представляющей опасность для окружающих.
  • Фотографий размером 35 на 45 мм. Они могут быть выполнены в чёрно-белом или цветном формате, главное – их количество:
    • для иностранцев – 4 шт;
    • для лиц, не имеющих гражданство – 2 шт.
  • Чека, об оплате государственной пошлины. Предоставляется по желанию, но в случае не уплаты ВНЖ не будет выдан.
  • Документа, подтверждающего владение русским языком. Иностранцы сдают экзамен по русскому языку, истории России и законодательному праву. В роли такой бумаги могут выступать:
    • сертификат, заверенным комиссией (выдаётся после успешного прохождения тестирования);
    • документ об образовании или квалификации, выданный после 1.09.1991 года гражданам, успешно прошедшим гос.аккредитацию в РФ;
    • документ о получении образования в СССР.
Интересная статья:  Условия предоставления ВНЖ без временного разрешения

Сотрудники ведомства вправе потребовать предоставить дополнительные бумаги:

  • для того чтобы подтвердить родственные отношения – свидетельство о заключении брака, его расторжении, или о рождении;
  • в случае, когда въезд мигранта на территорию РФ был осуществлён более 3-х лет назад – документ, подтверждающий факт наличия жилья.

Что нужно знать о приёме в МВД после онлайн-записи?

Любая система способна дать сбой и посещение ведомства после интернет-записи не исключение. Задержка по времени может составлять полчаса. Причиной тому – сильная загруженность. Инспектора не всегда могут быстро и без нареканий принять документы мигранта на рассмотрение.

Заявителю допустимо опоздать на 10 минут. Мигрант, пропустивший своё время, проходит в кабинет специалиста в порядке “живой” очереди. Это касается и тех, кто в момент записи не верно указал тип услуги или личные сведения.

Как проверить, готовы ли документы ВНЖ?

После того, как мигрант подал документы для получения ВНЖ, ему предстоит подождать ответа максимум 7 месяцев. Если по истечение этого времени о принятом решении нет уведомления, то:

  1. Зайдите на сайт ГУВМ МВД https://гувм.мвд.рф.
  2. Найдите раздел “Проверка готовности разрешения на временное проживание”.
    Найти раздел
  3. Укажите свои личные сведения.
    Личные данные
  4. Кликните по клавише “Отправить запрос”.

На появившейся странице будет иметься вся информация о движении поданного заявления и самого ВНЖ.

Для того чтобы упростить процедуру получения ВНЖ, государство РФ разработало систему онлайн-записи на приём. Заблаговременно забронировать дату посещения ГУВМ МВД можно на нескольких сайтах. Если в момент записи была допущена ошибка, то заявитель сможет попасть в кабинет инспектора только в порядке “живой” очереди.

Оцените статью
Бесплатная консультация юриста по прописке
Добавить комментарий

Adblock detector