Особенности оформления временной регистрации через МФЦ

Временная регистрация и выписка в МФЦ Временная регистрация

Планирующий проживать где-то более 3 месяцев человек должен оформить временное местожительство. Миграционные подразделения сегодня очень заняты, и если гражданин не хочет стоять в длинных очередях, проблему легко может решить МФЦ.

Необходимые документы

Для процедуры временной прописки прежде всего необходимо подать заявление в МФЦ. Чтобы его приняли в быстром режиме, нужно взять с собой следующие документы:

  • паспорт и свидетельство о рождении;
  • документы на недвижимость, куда будет прописываться гражданин, лично предоставленные хозяином жилплощади (выписка из ЕГРН или договор купли-продажи);
  • согласие собственника жилого помещения (скачать образец здесь);
  • данные из паспорта о постоянном месте прописки (при его наличии).

Для выписки с временного места жительства документы на недвижимость и согласие собственника не предоставляются, но дополнительно требуется листок убытия (скачать образец можно здесь).

Оформление заявления

В заявлении на временную регистрацию пишутся такие данные:

  • название уполномоченного органа;
  • Ф.И.О. и дата рождения;
  • точный адрес места жительства прибывшего гражданина;
  • ребёнку до 14 лет — данные о родителях и опекунах;
  • срок прописки и выписки;
  • Ф.И.О. владельца жилья;
  • основание, по которому человек временно будет проживать на этой жилплощади;
  • точный адрес временного местожительства (улица, дом, корпус, квартира);
  • паспортные данные (серия, номер, наименование органа учреждения, код и дата выдачи);
  • подпись человека, предоставившего временное жилище;
  • Ф.И.О. и подпись должностного лица органа регистрационного учёта.
Интересная статья:  Особенности оформления временной прописки в Краснодаре

Бланк заявления о регистрации по месту пребывания вы можете скачать здесь.

Какая у вас прописка?
Регистрация по месту жительстваРегистрация по месту пребывания

Процедура временной регистрации через МФЦ

Порядок действий для временной регистрации через многофункциональный центр:

  1. Подготовьте необходимые документы и сделайте копии документов.
  2. Запишитесь на приём в МФЦ через официальный интернет-портал «Госуслуги». Если по каким-либо причинам это сделать невозможно, то обратитесь в ближайший центр «Мои документы» и запишитесь на приём в порядке электронной очереди.
  3. Придите в МФЦ в назначенное время с пакетом обязательных документов.
  4. Сотрудник учреждения проверит и отсканирует документы, выдаст расписку о том, что заявка была принята.
  5. После проверки документации специалисты МФЦ передадут их на регистрацию в УФМС или в ГУВМ МВД.
  6. Когда регистрация будет готова, вас обязательно уведомят об этом смс сообщением или по телефону.
  7. Через несколько дней вы сможете забрать свои документы, удостоверяющие успешную регистрацию в МФЦ.
Регистрация через МФЦ

Сроки

Срок регистрации через МФЦ будет варьироваться в пределах от 5 до 8 рабочих дней. В течение этого времени документы проходят проверку и регистрацию в ГУВМ МВД. В некоторых случаях понадобится больше времени, но не больше 10 дней.

Интересная статья:  Оформление ипотечного кредита с временной регистрацией

Стоимость

Регистрация временного места пребывания и снятие с учёта в МФЦ является бесплатной. Деньги могут понадобиться лишь для ксерокопии документов.

Нюансы процедуры

Процедура временной прописки и выписки через многофункциональный центр имеет свои нюансы и важные особенности:

  • при выписке с временного места жительства уполномоченные специалисты МФЦ не могут требовать с гражданина документы, касающиеся недвижимости, квитанцию об оплате жилищно-коммунальных услуг и квитанцию о задолженности;
  • мужчинам не требуется предъявлять свой военный билет, так как постановка на учёт в военкомате является отдельной процедурой, на которую даётся 2 недели после выписки с предыдущего места жительства;
  • если гражданин прописывается в квартиру, которая не является его личной собственностью, то обязательное условие для прописки — согласие владельца жилого помещения.

Многофункциональный центр облегчает процесс регистрации и выписки с временного места жительства. Если ответственно подойти к процессу оформления, осуществить процедуру можно будет в течение нескольких дней.

Оцените статью
Бесплатная консультация юриста по прописке
Добавить комментарий

Adblock detector